Информация о контактном лице всегда является одной из самых важных. Это важно как для продаж, так и для последующей поддержке клиента. Посмотри как усложнилась структура данных контактного лица или непосредственно клиента. Этот пример отражает только общий подход и может быть расширен дополнительными данными, характерными для конкретного бизнеса.
Было
Стало
Учитывайте это при внедрении, доработке и смене CRM системы. Современная CRM должна позволять создавать сложные структуры данных, максимально ориентированные на бизнес. При создании структуры следуйте принципам:
- количество данных должно отвечать принципу “необходимо и достаточно”;
- структура данных должна правильно разделять разные сущности – “мухи отдельно, котлеты отдельно”;
- продумывая структуру и количество данных всегда забегайте на шаг вперед, чтобы через некоторое время не оказаться в тупике.